Логин:
Пароль:
 

Станица Гостагаевская

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Семеныч, приветик  
Форум » Пользовательский раздел » История станицы » Казачество. (Казачество.)
Казачество.
АдминСообщение #1 | 18 Апр 2017 в 01:56
Почетный ветеран
Группа: Администраторы
Нет на сайте
Три года назад я был готов умереть за Путина». Монолог казака — сто ронника Навального
o

В Краснодаре 15 апреля на встрече Екатеринодарского дискуссионного клуба обсуждали протестные акции 26 марта. Многие обратили внимание на выступление мужчины в казачьей форме — он поддержал оппозиционную риторику, что не вполне вяжется с современным медийным образом казачества. Выступающим оказался 47 летний родовой казак из Екатеринодарского отдела Евгений Панчук. После окончания дискуссии Юга.ру поговорили с ним о казачестве, власти и оппозиции.
У обывателей неправильное представление о казачестве. Казаком нельзя стать, казаком надо родиться. Это национальность, мы народ. Нельзя же прийти человеку и сказать: «Я хочу стать китайцем», а через месяц — «Хочу поляком». Казаки — обычный народ. У нас очень много родовых казаков, но они не в реестровом войске. Они не идут в войско, потому что в законе о казачестве не сказано, что мы являемся народом, сказано, что казаки — это общность граждан. Что такое общность граждан? Это группа людей по интересам — болельщики на стадионе, клуб любителей пива. И нас в этом законе, который был принят при этой власти — а Путин у власти уже 17 лет, — назвали просто общностью. И половина казаков из реестрового войска ушла. Есть еще один момент в законе, который крайне нас смущает, и причина, по которой казаки по рождению не идут в казачье движение, — в законе сказано, что любой гражданин РФ является казаком, если состоит в казачьей организации. Поэтому, когда приняли закон о реестровом казачестве, часть казаков ушла из войска.
Чтобы добровольно казаки пошли в реестровое войско, надо принять закон, где будет обозначено, что мы народ. А если признают, что мы народ, — признать геноцид казачества, который произошел 24 января 1919 года. Сейчас нет понятия «геноцид казачества», потому что мы не являемся народом, ведь геноцида против общности нет. Из 6 миллионов 1 миллион найдется у нас родовых казаков — по станицам, по хуторам. Если власть повернется к нам лицом, признает нас народом, вернет то, что у нас забрали, то они согласятся стать реестровыми.
Материальной базы у нас никакой, по этому уставу нам запрещено заниматься коммерцией, мы можем только служить. Вот эти дружинники в городе — у них зарплата 25 тыс., они работают на двух-трех работах. Иначе разве можно семью прокормить? У меня жена и трое детей. У казаков жена не должна работать, должна быть на хозяйстве, семьей заниматься, детей воспитывать. Это позор, когда у казака жена идет на работу, но некоторым приходится, потому что если жить по казачьим традициям, но на 25 тыс., есть будет нечего. Мы же как обычные люди живем, у нас такие же потребности — мы пользуемся сотовыми, интернетом, телевидением, платим коммуналку, и на все это нужны деньги.
Нас сейчас заставляют идти в школы охранниками, грубо говоря, сторожами. Зарплата — максимум 15 тыс. Кто будет за эти деньги работать с утра до вечера каждый день? В итоге из нашего народа делают или дружинников, или сторожей. Разве может целый народ работать по одной специальности? У нас в казачестве и профессора есть, и преподаватели, и врачи. И что, их сейчас всех забрать и отправить школы охранять, стоять на дверях по форме, поднимать авторитет? А завтра у нас будут проблемы с дворниками, скажут — казак, иди улицы подметай, больше некому, но по форме, чтобы видели, что это казак. В такие рамки нас загоняют.
Путин и Медведев к нам лицом повернулись один раз, когда надо было нас послать в Крым. Мы туда приехали 27 февраля, чтобы защищать русский народ. Нам четко сказали, что в Крым едут бандеровцы, на Украине безвластие, будут резать русских. Мы встали на Чонгаре, на Армянске, перегородили весь Крым. Потом охраняли Раду в Симферополе, Госсовет. Чтобы не было резни. Ладно, присоединили мы Крым к России. Но зачем дальше с Украиной воевать? Этот конфликт за неделю можно разрешить. Крым присоединили за три недели, ни одного выстрела не было, а в Новороссии три года война. Сравните — три года и три недели. Если наше правительство за русских, если мы великая страна... но гибнут-то русские, и с той и с другой стороны. В Россию уже вернули тысячи добровольцев в цинковых гробах. Три года русские воюют с русскими, украинцы с украинцами, казаки с казаками. Ради чего стравили этот конфликт? Мы воюем там сами с собой.
Я был готов умереть за Путина три года назад, потому что это был для меня герой, идеал. Сейчас я так не считаю.
Когда Путин пришел к власти, его никто не знал. Сначала к нему присматривались, потом народ начал выходить на улицы — против его диктатуры и против всего, что творилось в стране. Но тут на беду Украине и на благо Путину случается Майдан. Он воспользовался этой ситуацией, под лозунгами «Вернем Крым», «Великая Россия» резко у него рейтинг вырос, до 80%. Потом туман рассеялся, народ прозрел: «Крым наш, а мы все хуже и хуже живем, Крым на хлеб не намажешь». Увидел это Путин, начались сказки про какую-то Сирию. Народ не знает, где эта Сирия, кто такой Асад. Мы туда зачем лезем? Сколько там людей погибло. Самолет разбился над Синаем, второй самолет в Сочи разбился. И у него еще хватило совести соболезновать людям, он же виноват в смерти этих людей, начал военную операцию, не защитил своих граждан. Ни одному гражданину России Сирия не нужна. А на Украине три года ведет войну, чтобы показать, как там у них плохо. Конечно, если в стране война, она хуже будет, чем наша. А ты покажи, как в Туркмении, — там люди хорошо живут, у них тоже есть нефть и газ. А показывают Украину, где ни нефти, ни газа — «а там еще хуже, если я уйду, будет у вас, как на Украине». Если бы в Киеве не было Майдана, он бы в России был еще в 2015 году. Киев нас спас.
Сейчас у меня к нашему президенту крайне отрицательное отношение. Еще три года назад, когда нам сказали, что едут бандеровцы, мы вышли, перегородили дорогу, мы готовы были умереть за этого президента. И я был готов умереть за Путина три года назад, потому что это был для меня герой, идеал. Сейчас я так не считаю. Если три года назад кто-то на улице мог сказать плохое про Путина, ему могли морду набить. А сейчас поддержат. И казаки не все за Путина, это все пропаганда. Не буду говорить за всех казаков, но я лично против. Путин нас к себе подтягивает, потому что считает, что в крайнем случае он нас использует против народа. А наши казаки погибли в Новороссии, наслушавшись его пропаганды, — только из Краснодара погибли два казака, командиры батальонов Артем Аверьянов и Андрей Хоружий.
Казаки за губернатора и за атамана — за личности. Долуда много делает для казачества, губернатор наш много старается. Но мы против центральной власти. А нами пытаются народ пугать. Меня вот казаки спрашивают, почему ты пошел и сел в штабе Навального, почему по форме, а не в гражданской одежде? А я говорю — это моя позиция. В зале сидела молодежь, сидели 20-летние парни и девушки. Это мои дети, мне 47 лет, они мне в дети годятся. Я не собираюсь идти с кинжалом и их запугивать. Видите, как кремлевская пропаганда работает? Настолько жестко, что кто-то не поверил, что я пришел на открытие штаба просто такВ Краснодаре 2 тыс. реестровых казаков, а на открытие штаба Навального пришло 20 человек, 1%. Половина из них — атаманы, половина — те, кто зависит от этой власти по работе. И пришли они не блокировать штаб, а охранять порядок. Это были не дружинники, они пришли в свободное время, деньги за это не получат. 20 казаков засветились, как будто бы пришли блокировать штаб Навального, а народ теперь думает, что все казаки Кубани против них пошли — против молодежи, против народа. Пытаются нас с вами стравить, пытаются детей запугать нами — пришли взрослые дяди с кинжалами. Мы как страшилка для народа — «верная гвардия Путина, за него умрем, а все остальные — агенты Госдепа». Постоянно говорят, что все остальные — агенты Госдепа, теперь вот я стал агентом Госдепа. И атаман наш на последнем собрании говорил, что Госдеп выделил огромные деньги на развал кубанского казачества. Развал кубанского казачества — это когда нами стали детей пугать. И где эти деньги Госдепа? Поделитесь с нами.
Я сам не был на акции протеста 26 марта, но посмотрел в интернете досконально все акции протеста по всей России. И когда я увидел, что вышли школьники — и вышли не за деньги, а потому что видят, как бедно живут их родители, — когда вышли студенты, молодежь, я понял, что в этой стране что-то не так. Мне 47 лет, я жил еще при Брежневе, у нас всегда было так: власть — значит, Россия, кто против власти, тот против страны. Нас зомбировали, сколько я себя помню. Но молодежь понимает. Они вышли не потому, что они агенты Госдепа, а просто потому что видят, что вся страна нищая. Кем он будет, когда окончит школу и институт? Продавцом магазина. У них нет никаких шансов. Или будут батрачить за еду.
Я думаю, что у Навального шансы есть, но сейчас дело даже не в фигуре Навального, люди пойдут голосовать за того, кто будет говорить правду, потому что будут против Путина. Они будут надеяться, что в этой стране что-то поменяется. Что выйдут наши войска из Сирии (на что я надеюсь каждый день), что закончится война с Украиной. Что новый президент займется наконец Россией, поймет, что он президент России — не Сирии и не Украины, что у него не будет комплекса Наполеона и желания со всеми воевать, сейчас же не XVII век и не XVIII.
До акций 26 марта я, как и все, думал, что это агенты Госдепа. А когда я увидел, кто на самом деле вышел, я понял: если вышли наши дети, то в этой стране надо что-то менять, а то будет поздно
 
АлАнСообщение #2 | 18 Апр 2017 в 16:16
Постоялец
Группа: Проверенные
Нет на сайте
Все плохие один навальный хороший. Но этот навальный просто прохиндей, пробы ставить негде. Просто ума хватает грамотно пользоватьсяся теми проблемами, что имеются в России. Точнее, кто то им грамотно управляет, наставляет.
 
СибирячкаСообщение #3 | 19 Апр 2017 в 14:55
Почетный гуру
Группа: Проверенные
Нет на сайте
Алик, полностью согласна: навальный ( специально пишу с маленькой буквы) -получатель гранта Госдепа Это информация в открытом доступе. А то, что он вывел на улицы детей, так на мой взгляд, его надо за это привлечь к уголовной ответственности за совращение несовершеннолетних. Как оказалось, некоторые так и не получили " прививку украинского Майдана?!" Там тоже выходили за " печеньки", свободу и Европу.. Что получили??? На истину не претендую..
 
иногСообщение #4 | 20 Ноя 2017 в 15:28
Почетный гуру
Группа: Проверенные
Нет на сайте
Вчера вроде были выборы атамана, как прошли, кого выбрали?
 
Инесса46Сообщение #5 | 20 Ноя 2017 в 18:57
Старожил
Группа: Проверенные
Нет на сайте
То то они сегодня пьянющие из управы вываливались ))))
 
ПРИМСообщение #6 | 24 Апр 2018 в 19:28
Почетный гуру
Группа: Проверенные
Нет на сайте
Выбрали кого то по пьяне, а утром вспомнить не смогли кого выбрали.
 
ПРИМСообщение #7 | 07 Май 2018 в 19:22
Почетный гуру
Группа: Проверенные
Нет на сайте
Степка Разин просыпается с похмелья. Кричит:
— Есаул!
Подбегает есаул:
— Чего надо?
— Чиво вчера было та?
— Да княжну утопил.
— А за што?
— А так просто!
— Да хрен с ней, с княжной! Чиво ишо было?
— Деревеньку соседнюю спалил.
— За што?
— Да мужики с тобой пить отказались.
— Большая деревенька то?
— Да восемь сотен дворов.
— Да хрен с ней, с деревенькой. Чиво ишо было?
— Да ничего особенного: песни играл, матерился.
— Это плохо.
— Да чего плохого то?
—Что матерился, перед казаками неловко.
 
ИринаСообщение #8 | 29 Май 2018 в 09:59
Постоялец
Группа: Корреспондент
Нет на сайте
Почитайте, любопытно, материал из Ростовской области.
Степной ЗАГС прошлого. Как любили, женились и разводились донские казаки

Лучшее представление о том, как жили вольные казаки, можно получить в Старочеркасской, старинной столице донского казачества.



В Старочеркасской еще в 1970 году по инициативе писателя Михаила Шолохова появился историко-архитектурный музей-заповедник.

Замужние казачки носили платки, а незамужние - украшали косу лентами. Визитная карточка и оберег. Почему на казачью моду нет переводу
И теперь туристам, которые прогуливаются по улочкам станицы, кажется, что вот сейчас из куреня выйдет статная чернобровая казачка, а если зайти в девятиглавый Войсковой Воскресенский собор, то можно увидеть, как принимает присягу на верность царю и отечеству легендарный казачий атаман Платов.

Казаки раньше жили как на пороховой бочке, ведь отвоёванные у турок и татар земли надо было постоянно защищать. Их жёны тоже всегда могли встать рядом и вместе с мужем обороняться от врагов. Они прекрасно скакали на лошадях, умели обращаться с огнестрельным и холодным оружием. При этом казачки были и отличными хозяйками. Если муж на войне, то женщины делали всю мужскую работу: пахали, сеяли, косили и даже ходили на рыбалку. Свой дом они содержали в порядке.

Каков был их непростой быт и чем наполнен их день - в материале «АиФ на Дону».

Встаньте в круг
Среди казаков в XVII веке женатых было мало. Всё время в походах, сражениях, до семьи ли тут. Из набегов привозили женщин - черкешенок, турчанок, персиянок.

«Сохранились сведения, что только зимой 1634-1635 годов казаки привели в свои городки 800 женщин с Чубура и 935 с Очаковской (старое название Ачаковская) косы, - рассказывает краевед, публицист, член Союза журналистов России, Галина Астапенко. - Бывали и обратные ситуации, когда татары или турки захватывали казачку или русскую девушку. Иногда через несколько лет её освобождали. Но у бывшей пленницы уже, как правило, были дети, которых женщина забирала с собой.

Полукровок-приёмышей называли «тумой», а детей, рождённых от брака казака с неказачкой, по происхождению звали «болдырь» (возможно это заимствование из калмыцкого языка, где словом baldr называли незаконнорождённых - Прим. ред.) По сей день фамилия Болдыревы - одна из самых распространённых в донских землях».

Около 200 участников реконструкции битвы казаков с турками съехались в Азов в 2017 году. Трое на одного. Азовское осадное сидение глазами реконструкторовПодробнее
До XVII века браки заключались на кругу (майдане). Происходило это так: перед собравшимися выступали женщина и мужчина. Казак говорил: «Ты (называл имя), будь мне женой!». В ответ будущая супруга должна была произнести: «А ты будь мне мужем!». И поскольку решение, принятое на кругу, имело силу закона, то брак считался заключённым.

Сожительство мужчины и женщины без одобрения круга считалось блудом, и виновные могли понести очень строгое наказание. И позже, когда на Дону стало обязательным венчаться в храме, то казаки всё равно сначала заключали по обычаю брак на кругу, и только потом молодые отправлялись в церковь.

Муж приводил жену и сообщал казакам: «Атаманы, молодцы! Она была услужливая и верная супруга. Теперь она мне не жена, а я ей не муж». Такая жена называлась «отказанной», и её мог тут же взять замуж другой мужчина. В церемонии даже была некая романтика - новый супруг прикрывал казачку полой своего кафтана, тем самым защищая её от бесчестия и обид.
Любопытно, впрочем, что инициатором развода могла быть и женщина, если, конечно, её поддерживали на кругу. Лишь позже, когда брак стал в обязательном порядке освящаться церковью, развестись стало почти невозможно.

Каша для папаши
Рождению сына радовались больше, чем рождению дочери. Казачье сообщество было в первую очередь содружеством воинов, и рождение мальчика увеличивало силу сообщества, мальчик был продолжателем рода. Кроме того, он приносил в семью земельный пай. Мальчику при достижении 17 лет давали землю, а на девочку надел не нарезали.

Но это можно объяснить тем, что казак, идущий на службу, должен был взять с собой двух лошадей - строевую и вьючную для поклажи, справить обмундирование и обзавестись оружием. Всё это стоило 200-250 рублей. Это примерно годовой доход семьи со средним достатком. Мальчиков воспитывали как будущих воинов. В пять лет они уже скакали на лошадях. Стрелять учили с семи лет. Рубить шашкой - с десяти. В казачьей семье и отец, и дед, и прадед - все были воины. Создавалась традиция службы и уважения к ней.

Донские шермиции. Почему у казака два сердца?
Рождение девочки отмечали не так широко, это был тихий домашний праздник. Мама и бабушки первым делом обмывали новорождённую «смывали с дочушки заботы». А для отца варили кашу, которую солили, перчили и горчили сверх меры. Отец должен был съесть всё до последней ложки, дабы его дочери меньше горечи досталось в жизни.

Девочек с раннего детства приучали к труду: стирать, мыть полы, шить. Но главная их обязанность - быть нянькой у младших братьев и сестёр. Так, например, пятилетняя малышка уже присматривала за трёхлетним братиком.

PreviousNext
Казачки в основном были чистюли. Для них грязный дом или неопрятный муж и дети - это удар по самолюбию и женскому достоинству. Курени мыли несколько раз в год и внутри, и снаружи. Внутренние стены белили, а наружные желтили глиной. Двор тоже содержали в чистоте: мели, посыпали песком, обязательно сажали цветы. А вот полы в комнатах не красили. Объясняли так: крашеный пол - холодный, по нему неприятно ходить босиком. Зато некрашеный - это тёплое и живое дерево.

Хорошей хозяйкой считалась казачка, у которой всегда была наготовлена еда, чисто выстирано и правильно повешено на верёвке бельё, а приходившие на чай или кохвий (кофе) соседки, всегда обращали внимание, есть ли чернота на ручке чайника, там, где она прикреплялась. Если это место чистое, то казачка настоящая хозяйка. Её так и называли - «додельница», «чистотка».

Дочерей из такой семьи брали замуж охотно, считалось, что и они будут отличными хозяйками, знающими казачьи обычаи и традиции.

Гибель шолоховского «Тихого Дона» началась 100 лет назад «Выхватил шашку и рубанул по лицу». Как началась трагедия казачества Дона Те казачки, чьи курени стояли недалеко от реки, зимой и летом стирали в Дону. Использовали при этом рубель (деревянную доску с вырубленными поперечными желобками для катания белья) и мыло. Иногда вместо мыла применяли золу. Сжигали стебли подсолнечника, образовавшуюся золу складывали в холщовый мешок и клали его при стирке в корыто с водой. Вода от этого становилась мыльной.
Не тихий Дон
«Характер у донских женщин был свободолюбивый, гордый, властный. Им чужды были покорность и забитость. Ведь они не знали рабства, крепостного права. Традиционно они никогда не шли в услужение к помещикам и богачам, - продолжает рассказывать Галина Астапенко. - А когда муж на службе и в длительных походах, казачка сама принимала серьёзные решения по всем житейским вопросам.

© АиФ-Ростов / Сергей Хорошавин

Донские казаки в Первой мировой войне. Фотографии изданы спустя 100 лет
Книга-альбом «Донские казаки в Первой мировой войне» вышел тиражом в 500 экземпляров и будет отправлен во все местные библиотеки.
1/10 ФотографийПерейти к фотоленте
Книга-альбом «Донские казаки в Первой мировой войне» вышел тиражом в 500 экземпляров и будет отправлен во все местные библиотеки.

PreviousNext
Известно, что во время войны 1812 года на Дону провели поголовное ополчение. В хуторах и станицах остались лишь женщины, дети и совсем немощные старики. После окончания войны атаман Матвей Платов, вернувшись в родные края, был поражён тем, как всё это время самоотверженно трудились женщины.

Он даже издал приказ по Войску Донскому: «Всем известно, когда враг нагло вторгся в пределы России с огнём и мечом в руках, воины донские, начиная от старого до малого, летели на ратное поле. Край Донской остался почти безлюдным. После завершения войны казаки вернулись в свои дома, оставленные без надлежащего надзора, что же они там нашли? Тот же порядок, то же благоустройство. Жёны донские сохранили верность и привязанность, они сохранили дома и имущество, растили детей. Такое усердие, такая привязанность и уважение жён донских мужьям своим заслуживает особой похвалы...»
 
испанСообщение #9 | 29 Май 2018 в 22:12
Почетный гуру
Группа: Проверенные
Нет на сайте
Интересно.
 
приветикСообщение #10 | 29 Май 2018 в 22:42
Почетный гуру
Группа: Модераторы
Нет на сайте
Очень интересно!
 
Форум » Пользовательский раздел » История станицы » Казачество. (Казачество.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: